• России (Москва)+7 499 2713817
  • Приднестровье (Бендеры)+373 552 74455
  • Мегафон (Москва)-Viber+7 985 5512345
  • Молдова (Orange)+373 68 088284
  • Приднестровье (IDC)+373 775 31356
  • Украина (Киевстар)+38 096 0513321
A A A

Удостоверение личности гражданина Республики Молдова выдается гражданам Республики Молдова для использования внутри государства и в соответствии с международными соглашениями за её пределами. Получить удостоверение личности гражданина Молдовы можно с момента рождения. Для этого лично необходимо предоставить в Отдел учета и документирования населения по месту жительства или месту нахождения.

Удостоверение личности нельзя использовать для пересечения официальной границы Молдавии.

Если гражданин Республики Молдова находится за границей, то для получения внутреннего паспорта ему необходимо обратиться в консульское учреждение или дипломатическую миссию республики Молдова в той стране, в которой он находится.
За выдачу удостоверений личности гражданам Молдовы ответственно государственное предприятие «Registru».

Удостоверение личности гражданина Республики Молдова состоит из двух частей:

•    Пластиковая карта;
•    Бумажный вертикальный лист.

Обе части удостоверения личности выдаются одновременно, являются обязательными и недействительны одна без другой.

Документы, которые необходимо предоставить для получения удостоверения личности гражданина Республики Молдова.

Детям до 16 лет необходимо предоставить:

•    Свидетельство о рождении;
•    Удостоверение личности (если имеется);
•    Удостоверение личности одного из родителей;
•    Справка медицинского учреждения о группе крови в свидетельстве о рождении.

Несовершеннолетние дети документируются в присутствии одного из родителей или опекунов.

Лица старше 16 лет должны предоставить:

Удостоверение личности со статусом «недействительный»:

•    Удостоверение личности гражданина Республики Молдова;
•    Паспорт советского типа (образец 1974 года);
•    Временное удостоверение личности, выданное ранее.

Документы гражданского состояния:

•    Свидетельство о рождении;
•    Свидетельство о браке;
•    Свидетельство о разводе;
•    Выписка из свидетельства о браке;
•    Свидетельство об изменении имени и/или фамилии;
•    Свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 16 лет;
•    Пенсионное удостоверение;
•    Подтверждение наличия регистрации по месту жительства или пометка относительно выдачи временного удостоверения личности без регистрации по месту жительства.

Граждане Республики Молдова, которые родились или зарегистрировали брак до 1945 года, не сохранившие документы гражданского состояния, заполняют заявление установленной формы.

Документы, свидетельствующие о военном учете:

•    Военный билет;
•    Билет гражданской службы (альтернативно);
•    Свидетельство новобранца.

Можно не представлять документы гражданского состояния при подаче заявления на выдачу удостоверения гражданина Республики Молдова:

•    Если граждане не меняли своего гражданского статуса или личных данных (изменения фамилии, отчества, имени и т.д.),
•    по достижению 25 и 45 летнего возраста,
•    если удостоверение личности пришло в негодность,
•    произошла утеря или кража удостоверения.

Срок действия удостоверения личности гражданина Республики Молдовы:

•    с рождения до 10 лет
•    с 10 до 16 лет;
•    с 16 до 25 лет;
•    с 25 до 45 лет;
•    с 45 лет на всю жизнь.

Граждане вправе подать заявление на изготовление сопроводительного листа (в случае утери или порчи) без выдачи нового удостоверения личности.

Внутренний паспорт выдается в случаях при:

•    Первичном обращении;
•    Обмене паспорта советского образца (образец 1974 года), временного удостоверения личности или временного документа, удостоверяющего личность (форма № 9);
•    Изменении, исправлении и дополнении персональных данных;
•    Выявлении неточностей, ошибок, фальсификаций в записях документов;
•    Изменении места жительства;
•    Изменении названия или уровня населенных пунктов, улиц, нумерации зданий или их перераспределения, при основании населенных пунктов, улиц; при изменении, исправлении или дополнении данных адреса места жительства;
•    Утере, краже или повреждении;
•    Истечении срока действия;
•    Приобретении или восстановлении гражданства рм;
•    Репатриации;
•    Обращении заявителя о замене документа.

Необходимые документы:

Для выдачи удостоверения личности гражданина Республики Молдовы, заявитель представляет следующие документы, в зависимости от обстоятельств:

1.    Удостоверяющий личность документ внутреннего пользования, который подлежит замене;
2.    Удостоверяющий личность документ законного представителя;
3.    Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния:

•    свидетельство о регистрации рождения,
•    свидетельство изменения фамилии и/или имени,
•    свидетельство о заключении брака,
•    свидетельство о расторжении брака,
•    свидетельство о регистрации смерти супруга/супруги,
•    свидетельство о регистрации рождения несовершеннолетних детей;

4.    Архивную выписку из акта о регистрации брака, в случае лиц, расторгнувших брак за рубежом, если в соответствующей стране не предусмотрена выдача свидетельства о расторжении брака;
5.    Заключение об аннулировании, изменении, исправлении и/или дополнении акта о гражданском состоянии;
6.    Заключение об установлении  личности, выданное судебной инстанцией или учреждениями, предусмотренными в пункте 35 настоящего положения;
7.    Документ, подтверждающий полномочия представителя, и медицинскую справку, подтверждающую факт иммобилизации лица, или ходатайство специализированного учреждения;
8.    Декларацию об утере или краже удостоверяющего личность документа внутреннего пользования;
9.    Документ, подтверждающий группу крови;
10.    Документы, необходимые для регистрации по месту жительства или по месту нахождения, или, по необходимости, для изменения, исправления или дополнения адресных данных, указанных в настоящем положении;
11.    Подтверждение оплаты установленных пошлин (сборов) и тарифов для выдачи удостоверения личности.

Гражданин Республики Молдова, который репатриируется, дополнительно представляет:

1.    Паспорт гражданина Республики Молдова с отметкой об установлении места жительства за рубежом, если такое имеется, или паспорт иностранного гражданина в случае наличия гражданства другого государства, или удостоверяющий личность документ, подтверждающий факт установления места жительства за рубежом;
2.    Декларацию об утере паспорта гражданина Республики Молдова в случае его утери;
3.    Документ, подтверждающий право собственности или пользования жилой площадью, предусмотренный настоящим Положением, по необходимости;
4.    Документ, подтверждающий факт, что несовершеннолетнее лицо остается на попечении законного представителя, или соответствующую декларацию – в случае если несовершеннолетнее лицо остается на проживании за рубежом.

За несовершеннолетних, лиц над которыми установлена опека или попечительство заявление подает законный представитель этих лиц при обязательном присутствии представляемого лица.

За иммобилизованных лиц, лиц под арестом или в заключении, находящихся на принудительном лечении, заявление подает его законный представитель.

За детей, оставшихся без родителей или которые находятся на государственном попечении, заявление подают органы опеки или администрацией соответствующего учреждения.

Идентификация лиц, которые впервые обратились за внутренним паспортом гражданина Республики Молдова и которые не проходили прежде идентификацию, производиться на основании заявления супруга/супруги или одного из родственников I-III степени родства. Также, по возможности, желательно представить дополнительные документы, которые помогут установить личность гражданина (военный билет, пенсионное удостоверение, справка с места работы или обучения и т.д.).

Удостоверения личности вручаются компетентным органом под роспись лично владельцу или его законному представителю.

Общественная организация «Переселение» предлагает содействие в подготовке документов и получении удостоверения личности гражданина Республики Молдовы.

Мы в соцсетях. Присоединяйтесь!